Версия для слабовидящих
Адрес:
г. Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 101а
Телефоны:
+7 (391) 223-93-20
+7 (391) 211-44-03
e-mail для СМИ:
pr@fondkr24.ru
«Горячая линия» консультационно-правового центра по вопросам ЖКХ в крае
8-800-333-7007
Личный кабинет Поиск
Новая версия сайта работает в тестовом режиме. В ближайшее время сайт будет максимально заполнен всей информацией. Старый сайт доступен по ссылке.

Краевой закон о капремонте намерены усовершенствовать

10 декабря 2014 г. | Объявления

Краевой закон о капремонте намерены усовершенствовать


11 декабря на заседании комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения депутаты Заксобрания Красноярского края поддержали изменения в закон о капитальном ремонте многоквартирных домов. По словам председателя комитета Анатолия Матюшенко, документ существенно переработан в соответствии с предложениями депутатов и замечаниями экспертов. Он будет представлен на ближайшей сессии для принятия во втором чтении и подготовлен для приведения краевого законодательства в соответствие с федеральным.

Действующей редакцией закона установлено, что обязательство по внесению взносов на капремонт у собственников возникает по истечении 8 месяцев после публикации региональной программы. Установление такого срока было связано с тем, что собственникам предоставили возможность определиться, в какой форме планируется накапливать средства — на общем или на отдельном счете.

С учетом практики в 2014 году и проведения разъяснительной работы предлагается сократить установленные сроки до 2 и 4 месяцев. Сокращение коснется вновь вводимых домов, а также домов, не учтенных по каким-либо причинам в региональной программе капитального ремонта (информация по ним не представлена органами местного самоуправления). Собственники помещений во вновь вводимых домах должны определиться со способом формирования фонда капремонта одновременно с началом оплаты услуг по содержанию общего имущества. Также предлагается продлить срок внесения взносов на капитальный ремонт: для учета всех поступивших платежей в текущем месяце планируется, что сбор данных о платежах будет осуществляться до последнего числа месяца, а квитанция с учетом этих данных будет формироваться в течение 1-5 дней месяца, следующего за отчетным. Кроме того, доставка квитанций до собственников занимает от 1 до 5 дней. Для осуществления платежа предлагается продлить срок внесения до 20 числа, увеличив его на 10 дней.

Также проектом закона предлагается скорректировать сроки предоставления сведений о поступлении взносов в адрес службы строительного надзора. Действующая редакция закона края устанавливает ежемесячную отчетность, что является избыточным.

Срок уведомления собственников о предстоящем в следующем году капитальном ремонте предлагается установить не позднее 25 декабря текущего года. Это позволит обеспечить своевременное уведомление собственников о планируемом в 2015 году ремонте.

Порядок привлечения подрядчиков к капремонту разрабатывается субъектом РФ. В настоящее время предусмотрена только одна процедура — конкурс. Законопроектом предлагается установить обязательность отбора подрядных организаций на основе конкурентных способов проведения их отбора, поскольку уже появились и работают такие процедуры, как двухэтапное проведение закупки, закупка через запрос предложений, переторжка.

 Действующая редакция закона предполагает возможность зачета стоимости выполненного ремонта при предоставлении управляющей организации двух документов: договора и актов выполненных работ. Для обеспечения защиты прав собственников и эффективного расходования денег предлагается более подробно прописать процедуру проведения зачета. Планируется дополнить перечень документов, необходимых для его проведения, копиями протоколов общих собраний собственников, которыми зафиксировано решение о проведении работ и о зачете их стоимости.

Проектом закона также предлагается предоставить правительству Красноярского края возможность определять специальный показатель, определяющий объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе расходовать на финансирование капремонта. Также предлагается уточнить порядок обеспечения оператором участия собственников в отборе подрядных организаций и контроле за ходом работ.