Адрес:
г. Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 101аТелефоны:
+7 (391) 223-93-20+7 (391) 211-44-03
e-mail:
info@fondkr24.rue-mail для СМИ:
pr@fondkr24.ru«Горячая линия» консультационно-правового центра по вопросам ЖКХ в крае
18 ноября 2016 г. | Новости
«Комсомольская правда»: Жителей домов научат самостоятельно контролировать капремонт
Сезонные работы по капремонту завершились, крыши и фасады ждут наступления тепла, в то время как ремонт инженерных систем и лифтов не останавливается. Уже сейчас можно говорить о результатах программы за 9 месяцев.
За 2,5 года, что действует программа капремонта, по всей стране отремонтировали более 51 300 домов, в которых живет более 7 млн. человек. Если поначалу дополнительные коммунальные сборы беспокоили жителей, то сейчас большинство населения с пониманием относится к платежам на обновление фасадов, труб, кровли. По стране собираемость превышает 80%. А в Республике Татарстан, например, он составляет 97,5%, больше 90% населения оплачивает взносы в Рязанской, Белгородской и Пензенской областях, в Москве.
По данным НП «ЖКХ Контроль», обращений по капитальному ремонту стало значительно меньше и кардинально изменилась тематика вопросов - когда отремонтируют дом, как ускорить ремонт, как грамотно принять работы.
Координируют программу обновления жилых домов по всей стране региональные операторы. У каждого из них есть положительный опыт и нестандартные решения. Для того чтобы регионы могли делиться успешными практиками проведения капремонта, сообща решать вопросы, с которыми они сталкиваются в работе и контролировать друг друга, в феврале этого года была создана Ассоциация региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов. По словам Анны Мамоновой, исполнительного директора ассоциации, обмен положительными практиками работы позволяет улучшить качество капремонта и ускорить его темпы.
Еще одним важным вопросом при проведении капремонта становится энергоэффективность работ. Другими словами, граждане понимают, что новая крыша должна быть не просто новой - она должна быть более теплой, долговечной, экологичной. Во многих регионах России получается успешно встраивать передовые технологии в капремонт. К примеру, в Красноярском крае при замене кровли используют современный теплоизоляционный материал изостек. Он легкий, за счет этого покрытие крыши получается сделать толще. Такая кровля лучше держит тепло и меньше портится.
В Республиках Татарстан и Хакасия при капитальном ремонте инженерных систем в домах устанавливают узлы с системой погодного регулирования. Это оборудование экономит тепло: температура отопления зависит от внешней среды и температуры в самих квартирах. Узлы позволяют сэкономить до 30% тепловой энергии, что существенно снижает коммунальную плату жильцам многоэтажек.
Позволяют сэкономить и новые лифты. В Москве, например, сдали в эксплуатацию уже более 5000 лифтов в многоэтажных зданиях. Оборудование меняется целиком - от силового оборудования до кабины лифта и дверей на этажах.
Какие бы работы ни проводились, нельзя забывать про качество капитального ремонта. Минстрой России ужесточил систему контроля - так, с 15 октября введены новые правила отбора подрядчиков для проведения капремонта. В конкурсах могут участвовать только компании, успешно прошедшие предварительный отбор и внесенные в реестр добросовестных подрядчиков.
- Минстрой России продолжает следить как за качеством проведения капремонта, так и за соблюдением заявленных сроков проведения работ, - заявил заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ, Главный государственный жилищный инспектор Андрей Чибис. - В каждой своей командировке (по поручению министра Михаила Меня я еженедельно бываю в каком-либо регионе страны) обязательно инспектирую дома, в которых ведется или уже закончен капремонт. Качество работ растет, а собственники все чаще включаются в процесс принятия решений: в какой цвет красить стены, какие работы проводить. Для таких активных собственников мы разрабатываем специальную методичку - как сделать капремонт максимально эффективным.
Министерство готовит методички для всех жителей домов, в которых проходит или только предстоит капитальный ремонт, для того чтобы самостоятельно убеждаться в правильности работ. Ни одна комиссия не сможет обеспечить такой же круглосуточный надзор. Поэтому важно объяснить людям, на какие детали обращать внимание. Справочные материалы должны быть выпущены уже до конца года.